Советы родителям

Как узнать готов ли Ваш ребенок к школе.
Тесты для родителей и детей на социальную зрелость.

Часть 1
Задайте себе  ряд вопросов, заодно оцените подготовленность ребенка.
1.    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
2.    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
3.    Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.    Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.    Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.    Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
1. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
1. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
1. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
1. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
1. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
1. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
1. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
1. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
2. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
2. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
2. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
2. Умеет ли он изменять существительные по числам?
2. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
2. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
2. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Если дано 16-18 положительных ответов, да готов.
Если дано 11-15 положительных ответов, можно попробовать.
Если дано  10 и меньше, лучше подождать, следующего года.

Часть  2. 
 Задайте ряд вопросов своему ребенку, оценив его подготовленность к школе.
1.    Назови свои фамилию, имя, отчество.
2.    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3.    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4.    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5.    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6.    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7.    Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8.    Что бывает раньше — обед или ужин?
9.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Ключевые, главные вопросы, выделаны.( за каждый ответ на них 3 балла ,остальные -1 балл.)
14-20 баллов по ответам, ребенок не готов еще идти в школу. 
20-24  можно попробовать. 
24 и более. Идти обязательно.


26 секретов родителям первоклассников. Что надо не забыть сделать.

Вход в школьную жизнь –трудная штука для детей: новые знания, переход к ново деятельности, новая учитель, коллектив, новые режимные моменты. Все это сложно для малыша. Вспомните ваш первый рабочий день –то же испытывает ребенок. Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду мы создадим для ребенка в семье. Поэтому важно обратить внимание на следующие вещи.




1. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями

2. Помогать учителю в проведении классных мероприятий –так ребенок увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает ценность активной позиции

3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни

4. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать

5. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам

6. Показать ребенку, как можно познакомиться, общаться с другими детьми

7. Рассказать ребенку о том, что необходимо мирно решать конфликты, и проиграть ситуации

8. Рассказать и показать игры, в которые можно поиграть на перемене

9. Давать ребенку с собой в школу игры, в которые можно поиграть на перемене

10. Помнить, что умения и навыки у ребенка без помощи родителей формируются трудно и долго, поэтому надо помогать ребенку в освоении нового

11. Помнить, что отработку материала надо проводить в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа

12. Поиграть с ребенком в школу – это поможет ребенку быстрее усвоить правила школьной жизни.

13. Не ругать ребенка за ошибки, не сравнивать с другими, не требовать от него больше, чем он может в данный момент, иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности

14. Помнить, что если у ребенка возникают трудности, то надо в первую очередь постараться выявить причины трудностей

15. Научить ребенка собирать портфель, убирать форму, а также делать уроки

16. Соблюдать режим дня

17. Не перегружать ребенка секциями и кружками

18. Не забывать, что ведущей деятельностью у ребенка остается игровая, а значит надо давать возможность ребенку играть

19. Хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения)))

20. Придя домой, обязательно спросить ребенка о том, что было в школе: чему научился, что не получилось, что было интересного и т.д

21. Максимально поддерживать ребенка во всех его начинаниях

22. Объяснить ребенку, для чего надо дома порой заниматься и делать небольшие домашние задания

23. Выработать позитивный философский взгляд на процесс обучения ребенка - в школе не бывает без ошибок и трудностей -надо к этому нормально относиться

24. Уделять особое внимание ребенку в адаптационный период

25. При возникающих трудностях обращаться за помощью к психологу

26. Верить, что все будет хорошо)))



Комментариев нет:

Отправить комментарий